«Золотая лихорадка» на Ближнем Востоке
Происходящее вполне можно назвать новой «золотой лихорадкой», только не на таком уж и диком Востоке. Страна с населением в 75 млн человек, где грамотность среди молодёжи превышает 90% и где сосредоточены одни из крупнейших мировых запасов нефти и газа, несколько десятилетий была изолирована от остального мира. Так что Иран – это настоящая золотая жила.
Похоже, что Тегеран выполнил первые два требования недавнего женевского соглашения: приостановил обогащение урана, отключив свои самые мощные центрифуги. Теперь он ожидает ответных действий в виде снятия некоторых санкций.
Новый президент Ирана, по всей видимости, полон энтузиазма и решимости продемонстрировать, что его страна готова к новой деловой эре. «Мы стремимся к этому, тщательно планируя социальное и экономическое развитие, а также расширяя сферы внутренней и внешней политики», - отметил президент исламской республики.
В то время как некоторые инвесторы впервые рассматривают возможность вложения средств в иранский рынок, другие, например, автоконцерн «Рено», готовы вернуться на уже знакомую территорию.
Генеральный директор компании Карлос Гон считает, что и многие другие автопроизводители с радостью внесут свой вклад в развитие иранского рынка, который уже сейчас, несмотря на санкции, является крупнейшим на Ближнем Востоке.
Из-за ужесточения торговых санкций в прошлом году французский автоконцерн потерял €500 млн. И вполне понятно, что компания намерена вернуть свою долю иранского рынка, ранее составлявшую 10%.
Другие гиганты, например, французский «Пежо», немецкий «Сименс», итальянский «Эни» и норвежский «Статойл», по некоторым данным, отправляют огромное количество своих представителей в Иран, стремясь наладить сотрудничество, несмотря на то, что чернила на Женевском соглашении едва подсохли.